Главная » Статьи » Прокурор разъясняет

Каков порядок подачи обращений в электронной форме?

Порядок подачи обращений (предложений, заявлений, жалоб) в электронной форме государственным органам, органам местного самоуправления урегулирован Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» от 02.05.2006 №59-ФЗ.

Законом гарантировано право гражданина на получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, а на противоположную сторону возложена обязанность дачи письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.

Часть 1 статьи 4 указанного закона предусматривает возможность направления обращения, в том числе, в форме электронного документа.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» обращение, поданное в форме электронного документа, должно содержать ФИО заявителя, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Как правило, на официальных сайтах государственных органов и органов местного самоуправления размещены «Интернет – приемные» либо «Личные кабинеты», которые с использованием специализированного программного обеспечения, предусматривают форму заполнения заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа.

Как следует из судебной практики, необходимость заполнения гражданином такой строго определенной формы электронного обращения вытекает и неразрывно связана с избранным им способом обращения.

Кроме того, отдельными нормативно – правовыми актами могут быть установлены специальные требования к электронным обращениям.

Помощник Зеленодольского городского прокурора Сафиуллин Р.Р.


Категория: Прокурор разъясняет | Добавил: gimnast (28.06.2020)
Просмотров: 5 | Рейтинг: 0.0/0